Текущее время: 28 апр 2024 20:39

Нет ответа ЭБУ

Вопросы касаемые систем впрыска, зажигания, топливоподачи Тушкана.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение16 авг 2016 19:33

Похоже спалил я свой ЭБУ :(
Начала появляться ошибка по МАП-сенсору (датчик давления во впускном коллекторе G71 03-00 нет сигнала). Давно уже было пропаивал его когда подобная проблема была. Вот, подумал, что опять контакт отходит. Снял, разобрал ЭБУ, пропаял ножки МАП-сенсора. Поставил на машину. Завел. Читаю ВагКомом - ошибка стала висеть постоянно (раньше иногда только выскакивала). Подумал, что плохо пропаял, снял опять, пропаял еще разок.
Поставил, включил зажигание..... Впервый раз сработал топливный насос и сразу защелкали реле под рулем и все.... Не заводится. Стартер крутит, но ноль реакции. Подключил шнурок - пишет "нет ответа от контроллера" :(
Теперь при повороте ключа насос молчит, и все молчит. Раньше при включенном зажигании КСХХ чуть звенел под напряжением, теперь нет. Реле 30 срабатывает. На разьем ЭБУ 12В приходят.
Начал разбираться и понял, что замкнул сигнальный (средний) провод МАП-сенсора на крайний (левый(корпус)). Видно это и повредило контроллер.
При отпаяном МАП-сенсоре и восстановленных дорожках тоже все молчит.
Можно ли как реанимировать контроллер? Если нет, то уж все плохо. У нас в Беларуси такой не найти. Печаль-беда короче...

З.Ы. Насос проверял. Напрямую работает. Релюшки тоже вроде внорме.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение17 авг 2016 09:18

Сами контроллеры горят редко, так как имеют защиту от "дурака". Проблема скорей всего в обвязке. Тут вижу уже три варианта решения проблемы: первый - отдать адекватному электронщику (только адекватному). второй(самый фантастический) - искать родной мозг, третий(самый простой и не факт что дорогой) - купить ЭБУ Megasqvirt и поставить вместо родного. Почему не Январь? Megasqvirt работает со всеми типами датчиков, под Январь надо покупать всё.

З.Ы. Варианты про установку карбюратора и моноинжектора не рассматривал. Хотя, каждому своё...

Нет ответа ЭБУ

Сообщение17 авг 2016 11:20

Для начала рекомендую посмотреть питание +5 В на любом датчике с массой,если нету-поискать на контроллере 3-хногую микросхемку с именем типа 7805,78l05 или что-то в этом роде,она выглядит как транзистор,на ней должно быть +12,масса и +5,если всё есть,а +5 нет-её под замену,а дальше по обстановке.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение18 авг 2016 10:38

Да, действительно нет питания +5 на датчиках. 3-ногую микросхемку с названием типа 7805 не нашел(. Даже в даташитах такой в списке нет. Мож другое название?

Добавлено спустя 2 часов 10 минут 15 секунд:
Может по фото сориентируете
ТЫЦ

Нет ответа ЭБУ

Сообщение18 авг 2016 13:03

Не сориентирую.... Очень плохо видно! Вот по входным соском справа внизу очень похоже. Можно попробовать отследить по конденсаторам, большой скорее всего на +12 В.,а маленький вполне может на +5 стоять,и красные КМ-ки тоже вполне могут. А под экран я ни разу не заглядывал,может,там?Процессор сто пудов питается +5. Кстати,цепь +5 в. может быть защищена обрывным резистором,выглядит,как обычный,а может выглядеть голым,без надписей и неокрашенный. Можно ещё по топологии отследить: 9,10 и 17 выводы на разъёме +5 В. для запитки датчиков.

Администратор

Нет ответа ЭБУ

Сообщение21 авг 2016 23:29

Микруха питания 5в под черным шлангом слева.
2.bmp
Golf 3 1.8MI(ADD) 1996 "Тушкан"

Нет ответа ЭБУ

Сообщение22 авг 2016 16:57

Отдал посмотреть спецам ЭБУ. Да, действительно TLE4262G вылетела. Вероятная причина: закороченные дорожки под МАП-сенсором.

Вот где теперь найти такую микру? У нас в Минске нашел TLE4262GM, но она 14-ножная. А надо на 20 ног...

Еще сказали, что не факт, что проц живой. Но это мы узнаем когда восстановим +5В.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 10:06

Никакой паники!!! Вполне можно купить нашу к142ен5 или аналог 7805,прикрутить его в любом месте на корпус мозгов,и проводочками спаяться с дорожками вместо старой микросхемы:на 1-ю ногу приходило +12;14,15,16,17-масса,11-я-+5в,на корпусе микросхемы тоже масса,можно прикручивать без изоляции.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 10:42

А со второй ногой? Reset output это что? Там сигнал на CPU(17), как я понял +5В на ДПДЗ. Или можно не обращать внимание?

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 11:02

Оставить всё как есть,RC-цепочка для задержки старта проца останется.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 11:29

Договорились на восстановление с аналогами (7805). Но спец говорит, что схему сброса нужно оставлять если живая(Reset output-2нога). Или ставить отдельную.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 11:44

Схема резета осталась на плате,резистор 1 кОм и ёмкость 47 мФ,это и есть задержка старта проца.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 12:04

Так сброс и задержка это разве одинаковые вещи? Про задержку я понял, но при подаче питания (повороте ключа) должен происходить сброс. Он и реализован со 2-ой ноги на CPU(17)

Или я чего-то не понимаю...

Нет ответа ЭБУ

Сообщение23 авг 2016 12:46

Смысл всего этого-при появлении +5 В на процессоре задержать его запуск,который и реализуется RC-цепочкой,там нужны миллисекунды,чтоб питание уже устаканилось,а в работу он вступил спустя какое-то время. Кстати,7805 даже лучше-она по выходному току до 1 ампера(хотя это и не надо),и есть защита от КЗ и перегрева. Ещё могу порадовать,что проц скорее жив,чем мёртв,с чего бы ему гэкнуться? Просто с него пропало питание,вот и молчит,сцуко! Есть вероятность выхода из строя периферии,куда приходит сигнал с МАП-сенсора,я не знаю,что там-АЦП,просто аналоговый порт или ещё что.... Но какая-то развязочка должна быть.

Нет ответа ЭБУ

Сообщение26 авг 2016 18:23

Оживили мне ЭБУ. Вот такая "красота" получилась ТЫЦ. Схему сброса тоже сделал. Старый МАП выбросил и сделал выносной ТЫЦ. Купил, правда, самый дешевый Patron PE60022 на пробу.
Двигатель завелся сразу. Подключился по шнурку, ошибки сбросил, новых нет. :fireworks:
Сразу дыма белого из трубы много шло. Прогрел до 90 градусов, сделал базовые установки. Тут на форуме ТЫЦ более подробно описан процесс. Сделал на не заведенном двигателе. Правда в четвертом окошке не было сначала 01. Все время 00. После этого долго не мог завестись. Завелся, сделал базовые установки на рабочем двигателе. После этого тоже долго не смог завестись.
Но потом стало нормально заводиться. Сделал пробный выезд. Динамика хорошая, новых ошибок нет.
По базовым установкам, конечно, пока не совсем понятно...
Но в целом очень рад, что ЭБУ оживил!!! Спасибо за помощь!